​Как стать “всеуспевающей” мамой

​Как стать “всеуспевающей” мамой

Как маме успеть если не все, то многое? Дети, забота о муже и о себе любимой, дела по дому… Список можно продолжать до бесконечности. На этот вопрос ответила Кейт, мама-блогер из Австралии, у нее двое маленьких детей. Мы прочитали и решили пересказать вам по-русски секреты ее тайм-менеджмента. Думаем, пригодится!

Молодым родителям часто твердят о том, что нужно ловить момент, жить сегодняшним днем. Что посуда может подождать, да и грязные полы тоже. Прошло пять лет моего материнства, и я должна сказать, что лично я никогда не смогу жить, следуя этому правилу.

Да, посуда может и подождать. Но тогда остатки еды на ней высохнут до состояния корки. Да, стирка тоже может подождать, но тогда у вас скоро закончится чистая одежда. А когда вы наконец решитесь на подвиг и возьметесь за ее стирку, то увидите гору грязного белья размером с Эверест. Такую, что даже смотреть на нее страшно. Эта гора одним своим видом заставит вас чувствовать себя виноватой в том, что не было сделано вовремя.

Истина заключается в том, что всю работу по дому все равно надо делать. Чуда не произойдет, и все вокруг само по себе не станет чистым и блестящим. Особенно если вы похожи на меня и у вас нет денег на услуги домработницы.

Вот и получается, что мама должна быть «всеуспевающей»: проводить время со своими детьми и выполнять всю работу по дому. Я поняла, что если хочу быть спокойна за домашний порядок, если не хочу постоянно бегать с пеной у рта, пытаясь разобраться с кучей домашних дел, одновременно занимаясь моими двумя детьми, то мне нужно эффективно планировать свой день.

Поэтому я начала с главного: правильно распределять свое время и выполнять свои обязанности. Обязанности мамы, домашнего учителя, жены, главного хранителя домашнего очага. Я решила, что буду проводить время осознанно, не отвлекаясь на ерунду, которая крадет ценные минуты из моего графика.

Мы с мужем ведем семейный бюджет, чтобы видеть, на что уходят деньги. Я же решила, что буду вести бюджет времени.

Итак, как стать «всеуспевающей» мамой.

Главное — начать. Стартовый порядок.

Первая неделя была самой трудной. Я все перестирала, все разложила по местам, убралась в ванной и на кухне, убрала весь беспорядок. Было нелегко, но мне это было необходимо. Я не смогла бы двигаться вперед, если бы приходилось то и дело возвращаться к незаконченным делам.

Разобраться с эмоциональным настроем.

Я поняла, что мое плохое настроение по утрам было вызвано тем, что я просыпалась в грязном доме. Каждое утро я словно вставала не с той ноги. Мне было не по себе оттого, что вчерашние недоделки преследовали меня прямо с утра, а я каждый день с ними боролась. Определив для себя причину плохого настроения, я избавилась от привычки раздражаться без повода по утрам.

Ставить перед собой реальные задачи.

Если вы стираете каждый день, то у вас, как правило, только одна стирка в сутки. Соответственно, развешивать выстиранное белье придется тоже один раз, и его будет не очень много. Это несложно. А вот если вы отложите стирку на несколько дней, она займет гораздо больше времени. Я поняла, что не хочу до этого доводить. Теперь в конце каждого дня я складываю одежду в стиральную машину, чтобы утром запустить стирку.

Ставить перед собой реальные сроки.

Мне все время казалось, что я опаздываю. Я никогда не выходила из дома спокойно, всегда в спешке. Теперь я понимаю, что мне нужно около 20 минут на то, чтобы собраться самой и вывести детей из дома. Также я поняла, что обязательно нужно иметь 10 минут в запасе.

Итак, если мы с детьми должны выйти из дома в девять утра, я начинаю готовить всех к выходу в 8:30. Имея 10 минут в запасе, можно справиться с любой возникшей экстренной ситуацией без лишних нервов.

Выделять время на уборку.

Однажды утром, только что проснувшись, я услышала, как Сара, моя младшая дочка, говорит с куклой:

— Мама, ты пойдешь играть с нами?

— Нет, я убираюсь на кухне.

И она была права. Раньше я могла потратить на уборку кухни весь день. Сейчас у меня уходит на это один час утром и полчаса днем. Если эффективно планировать свое время и делать все небольшими порциями каждый день, то этого времени будет вполне достаточно.

Не забывать заботиться о себе.

Я становлюсь нервной, когда устаю. Если я устала, то плохо понимаю, что происходит вокруг. Обычная детская ссора Джека и Сары кажется мне скандалом. Я быстро теряю терпение, и моя способность успевать везде и всюду сходит на нет.

Теперь отбой для меня наступает в 22:00.

Планировать на сутки вперед.

Решать, что именно приготовить на обед, за полтора часа до обеда — непродуктивно в моей ситуации. Планировать недельное расписание занятий с ребенком в течение целого часа — тоже не дело.

Я поняла, что зря тратила время, планируя то, что, возможно, не произойдет (дети вообще существа необязательные), и не планировала то, что обязательно должно произойти. Например, составление меню на день.

Сейчас я все планирую только на один день вперед, и этого вполне достаточно.

Избавиться от отвлекающих факторов.

Мне не нужно каждый час проверять электронную почту или Facebook. Я точно не пропущу что-то важное.

Я поняла простую вещь. Каждый раз после того, как я отвлекаюсь на электронную почту или Instagram, мне требуется время, чтобы собраться с мыслями и вернуться в реальность. В каждый из таких перерывов я просто витала в облаках. Я отказалась от этих отвлекающих факторов, хотя это было нелегко. Но оно того стоило. Как минимум появилось правило — не отвлекаться, пока не доделано любое текущее дело.

Определить для себя необходимый минимум выполненных дел.

Каждый расставляет приоритеты по-своему. Нам всем отведено одно и то же время в сутках, но все мы имеем различные потребности в жизни и тратим это время по-разному.

Мне всегда необходимо составлять список важных дел на каждый день и каждую неделю. Это важно для нашей семьи. Я начала составлять такой список недавно и буду делать это до тех пор, пока все новые привычки по организации и распределению времени не станут автоматическими. Пока же мой список важных ежедневных дел висит на холодильнике, чтобы напоминать о себе.

Осознать, что я интроверт.

Я никогда не считала себя интровертом. Наоборот, считала себя достаточно общительной. Так было до тех пор, пока у меня не появились дети. Пока наш дом не наполнился постоянным шумом. Пока я не поняла, как мне необходимо поразмышлять в тишине.

Шум — это еще один раздражающий фактор для меня. Я чувствую себя подавленной, пойманной в ловушку. Я не могу сосредоточиться при постоянном шуме. Мне необходим покой. И я нашла свой ресурс пополнения энергии: один час в день (утром) провожу в тренажерном зале. Это важно и для физического, и для психического здоровья, чтобы чувствовать себя в своей тарелке и быть готовой к новому дню.

Следуя этим правилам, впервые за долгое время я начала ощущать, что справляюсь с делами. Я чувствую, что могу вздохнуть свободнее. Я чувствую, что нахожусь на своем месте, что мыслю здраво и моя голова не забита бесконечным списком дел. У меня появилось чувство времени. Я действительно становлюсь «всеуспевающей». И впервые за долгое время мне действительно хорошо.