​Игры с детьми, в которые можно играть в дороге

​Игры с детьми, в которые можно играть в дороге

Порой идти с малышом в нужном направлении совсем непросто. Очень часто такое движение характеризуется метким высказыванием: «Шаг вперед, два назад».

На помощь в подобной ситуации могут прийти следующие «завлекалочки».

Буксировка

Берём свой шейный платок, поясок или просто попавшуюся на дороге палку за один конец, а за другой предлагаем взяться малышу. Что это будет за связка – поломанная машина на буксире, паровоз и вагончик, лошадка и кучер, самолет, пошедший на дозаправку бака в воздухе – решать вам.

Главное, что, перевоплотившись, вы сможете двигаться гораздо быстрее. Замечательно, если взрослый может сопроводить действия соответствующими стихами:

Чух-чух, чух-чух! Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. Тороплюсь, – гудит. Тороплюсь! Тороплюсь! Тороплю-у-у-усь!

или

В машине, в машине шофер сидит. Машина, машина идет, гудит. Би-би-би! Би-би-би! В машине, в машине детей полно. Едут ребята, глядят в окно. Би-би-би! Би-би-би! Вот поле, вот речка, вот лес густой… Приехали дети. Машина, стой! Би-би-би! Би-би-би!

Наступаем – перепрыгиваем

Игра возможна, если вы идете по асфальту или по тротуарной плитке. Ставим условие: перешагивать через или наступать на определенные элементы дороги (трещины, стыки). Чем скорее темп ходьбы, тем веселее игра. Походка Начинаем игру со слов: Мы смеялись, мы играли Никогда не замечали, Что наш Ваня ходит так… Затем ребёнку предлагается пройтись определённым способом (вприпрыжку, боком, спиной вперёд, притопывая через каждые пару шагов, поскакать, как зайчик, или на одной ноге, покосолапить, как медвежонок, др.). Это хорошая физическая нагрузка и для мамы.

Сыщики

Выбирается цифра или буква и по ходу движения всюду замечается. Её можно искать на вывесках, номерах автомобилей, одежде прохожих, в витринах и т.д. Кто больше найдёт, тот и победитель. Можно выбрать в качестве искомого определённый цвет или конкретную форму, тоже интересно.

Больше – меньше

Один задумывает цифру, другой пытается её отгадать, получая соответствующие подсказки.

Допустим, загадано число 4.

– 5

– Меньше.

– 3

– Больше.

– 4

– Угадал. Теперь ты загадываешь.

Тройная чепуха

Один игрок загадывает букву, а другой должен тут же выдать ему словосочетание из трех слов на эту букву.
Например:
– Буква М
– Медуза машет малышам
или
– Медуза мешает мышам
Или
– Мыши месят молоко

Чем более дурацкое и смешное словосочетание вы составите, тем больше будет рад ребенок. Потом его очередь придумывать на загаданную вами букву.

Эта игра развивает воображение и расширяет словарный запас, а так же учит образному мышлению.

Слова

Эта классика еще из нашего детства. Игрок называет слово, а второй должен придумать слово, которое начиналось бы с последней буквы предыдущего слова.
Например:
Апельсин – носок – книга и так далее
С детьми постарше можно таким же образом играть в “Города”. принцип тот же, но расширяет кругозор необычайно.

Да и нет не говорить

Один из вас начинает игру словами “Да и нет не говорить, черный, белый не носить, вы поедете на бал?”

Дальше вы начинаете задавать наводящие вопросы, а ребенок отвечает на них, избегая указанных слов.

– Вы поедете на бал?
– Я туда собираюсь
– А вы наденете платье?
– Не просто платье, а бальное платье!
– Какого он будет цвета?

Ситуации, конечно же, можно менять. Ваша задача вынудить ребенка потерять бдительность и все-таки сказать слова, которые говорить нельзя.

После вы меняетесь ролями и вопросы задает уже ребенок.

Потерянная буква

В этой игре теряется буква. Ведущий задает вопросы, на которые ребенок должен ответить максимально быстро словами, в которых нет потерянной буквы.

Вы потеряли букву “Р”.
– Ты был сегодня в детском саду?
– Да!
– С кем ты там играл?
– С детьми.
– Во что вы играли?
– В салки…

Если ребенок ответил “с дРузьями”, или “в пРятки” он проиграл.

Потом, конечно же, вы должны дать ребенку шанс вас обыграть, чтобы никому не было обидно.

Чемодан

Все начинается со слов: “Я беру чемодан и кладу туда…” Смысл этой игры в том, чтобы запомнить, как можно больше слов из цепочки. Вы по-очереди добавляете к цепочке по слову, но для этого нужно начинать с самого начала.

– Я беру чемодан и кладу туда носки.
– Я кладу туда носки и футболку.
– Я кладу туда носки, футболку и шляпу.

Чем длиннее цепочка, тем труднее запомнить все. Проиграл тот, кто сбился.

Полслова

Эта игра помогает ребенку развить речь. В ней нужно придумывать слова, которые начинаются с первого слога, придуманного другим игроком.

– Я иду по улице и вижу ло…
– Лошадь!
– Она играет на ви…
– Виолончели.

Так у вас может получиться целый забавный рассказ, а ребенок тем временем узнает много новых слов.

Отгадай-ка

Вы загадываете слово, ребенок должен задавать вопросы, на которые можно ответить только “да” или “нет”, а по ответам пытается угадать, что вы загадали.

Для малышей можно упростить условия, заранее оговаривая, из какой области слово, например, вы загадываете животное или цветок.

– Я загадал животное?

– Оно большое?

– Да

– Оно живет в лесу?

– Нет

– Оно живет в пустыне?

– Да

– Верблюд