​Если вы получили требования повторной оплаты коммунальных услуг

​Если вы получили требования повторной оплаты коммунальных услуг

В последнее время многие люди начали получать повторные требования по оплате коммунальных услуг, а также об уплате долгов по коммуналке. При этом требования по долгам получают даже те собственники, которые не имеют никакой задолженности и исправно платят за получаемые услуги. Учитывая то, что в прошлом году в период карантина и жестких ограничений власти давали отсрочку по оплате коммунальных услуг, и многие граждане ею воспользовались, такая ситуация совсем не удивительна. Люди не платили за коммуналку, считая послабления подарком от властей, совсем не думая о том, что долги за этот период будут насчитаны позже.

Теперь же во всех регионах страны проводится перерасчет, и граждане получают огромное количество взысканий не только за этот год, но и за прошлые годы. И получают требования к оплате даже добросовестные плательщики. Многие скажут – «Ерунда. Ошибочное требование, ничего страшного» и просто не обратят на это должного внимания. Однако оставлять без внимания этот момент не стоит, так как ситуация может обернуться появлением серьезных проблем.

Дело в том, что в большинстве случаев управляющие компании и сами поставщики услуг не разбираются в том, действительно ли человек имеет задолженность. Информацию о задолженности выдает программа, а компания лишь спешит взыскать долги, очень часто обращаясь в суд до того, как прислать требование должнику. В суд обращаются и тогда, когда должник проигнорировал требование. Долги взыскиваются в одностороннем порядке, без оповещения о судебном процессе ответчика, и потому многие люди, не обращающие внимание на такие вот требования, сталкиваются с судебными приставами. И в этом случае решить проблему будет уже непросто.

Бывает и так, что управляющие компании присылают повторные квитанции на оплату коммунальных услуг тем, кто их уже оплатил, и требуют уплаты несуществующих долгов, совсем не по ошибке, а преднамеренно, надеясь на то, что граждане не станут особенно разбираться, а просто заплатят. Подобным образом многие компании увеличивают обороты своих денежных средств, повышая доходы.

Расчет обычно на то, что кто-то забудет о внесенной оплате и внесет ее повторно, особенно если это касается платежей за прошлые периоды. А если кто-то точно помнит, что вносил плату каждый месяц, ничего не пропуская, так мало кто сможет это доказать документально. Многие ведь граждане просто выбрасывают квитанции после подачи документов на субсидию, чтобы не складировать дома лишний мусор. Однако без этого «мусора» свою правоту никак не доказать.

Требования рассылаются, и если человек сохранил квитанции и может доказать то, что плату он вносил, управляющие компании и поставщики услуг ссылаются на ошибку – в системе или в проведенных расчетах. Если доказательств нет, придется платить повторно.

Чтобы избежать подобных проблем и лишних расходов (иногда очень крупных сумм), необходимо сохранять все платежные документы. Если оплата вносится через интернет, необходимо обязательно распечатывать квитанцию и сохранять файл квитанции. Если плата проходит через банк или терминал, нужно сохранять чек. При этом важно помнить и о том, что современные чеки печатаются так, что через несколько дней вся информация на них исчезает, поэтому с них нужно сразу же снимать копии. Сохранять квитанции нужно, как минимум, за 3 последних года. Также совсем не лишним будет два раза в год по истечении 6-и месяцев брать справку об отсутствии задолженности по оплате коммунальный услуг. Запросить такую справку можно в управляющей компании или через МФЦ.