7 поступков автомобилистов, которые губят коробку-вариатор

7 поступков автомобилистов, которые губят коробку-вариатор

Долговечность и экономичность, почти полное отсутствие вибраций и низкий уровень шума, чрезвычайно плавная работа – на все это в отношении коробки передач может рассчитывать автомобилист, если в его «ласточке» стоит вариатор. Правда, есть еще одно «маленькое» условие – эксплуатация вариатора должна осуществляться с соблюдением всех установленных правил и без допущения откровенных ошибок. О последних сегодня и поговорим.

1. Резкий старт

Автомобили CVT зачастую ничем не уступают по скорости разгона автомобилям с «автоматом» с двигателем сопоставимой мощности. Вот только упражняться в резких стартах на вариаторе все-таки не стоит. А все потому, что подобная манера езды провоцирует проскальзывание ремня на шкивах. Дойти может до снятия металлической стружки. Страдают от такой езды и фрикционы гидротрансформатора.

2. Старт на двух педалях

Некоторые граждане полагают, что метод старта на двух педалях работает с вариатором и позволяет сделать старт еще более быстрым. Это не так. На самом деле все к чему подобны привести такого рода попытки, так это к перегреву всей коробки за счет слишком быстрого нагрева масла в гидротрансформаторе. Каждый водитель должен помнить, что требования к езде на вариаторе еще жесте, чем на «автомате».

3. Ездить как на тракторе

Повышенные нагрузки увы противопоказаны вариатору. Любая попытка вытащить из грязи или снега может закончиться для такого автомобиля крайне печально. Любое действие, которое приводит к пробуксовке ремня сказывается на вариаторе крайне негативно. А особенно тяжелые нагрузки могут вывести трансмиссию из строя за один раз. Бездорожье вариатор не любит.

4. Пробуксовка

В некоторых случаях езда с пробуксовкой по снегу или льду может стать причиной проскальзывания ремня коробки. Для трансмиссии одинаково опасна как кратковременная, так и длительная пробуксовка в зимнее время. Проскальзывания ремня приводят к ускоренному износу коробки передач. Если на пути водителя в зимнее время есть какое-то преодолимое препятствие, то лучше всего пытаться взять его «сходу».

5. Неправильное использование «N»

Переключать на ходу нейтраль в случае езды на вариаторе не только вредно для трансмиссии, но еще и откровенно бесполезно. Все потому, что возможные потери в силовом приводе и так уже снижены. А значит добиться сокращения расхода горючего скорее всего не получится. Только повысить скорость и степень износа компонентов коробки.

6. Игнорирование «N» и «P»

Существует категория водителей, которые при езде на вариаторе хронически игнорируют использование нейтрали и «паркинга» во время непродолжительных остановок. В режим «N» можно смело переходить, когда остановка будет длиться 1 минуту и больше. Это позволит избавиться от излишней нагрузки на гидротрансформатор. В противном случае шкивы и ремень будут изнашиваться в разы быстрее.

7. Несвоевременное обслуживание

Последнее по списку, но отнюдь не по значению, о чем должен помнить абсолютно каждый автомобилист. Техническое обслуживание коробки должен проводиться регулярно и с до буквенным соблюдением регламента. Для большинства вариаторов первая замена масла, установленная производителем, проводится на отметке пробега между 80 и 100 тысячами км. Помимо замены масла следует проводить очистку поддона, заменять фильтры и чистить клапана гидросистемы.